Развлекательная программа для лагеря “Летняя фиеста”

Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.

Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.

Оборудование: сказочные предметы(аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам (слайд-презентация), карточки, бумага, карандаши, жетоны, музыкальное сопровождение.

Возраст участников: 8-11 лет

Количество участников: 20-50 человек

Ход викторины

Организационный момент

Ведущий 1:
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
И не счесть на ней чудес.
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес,
Есть один волшебный лес.
Все берёзы там в серёжках
И не страшные ничуть,
Там изба на курьих ножках
Приглашает отдохнуть,

Ведущий 2:
Приглашает отдохнуть.
В этом сказочном лесу
Чудо-кони пьют росу,
Распевают чудо-птицы,
Чудо-озеро блестит,
И, конечно, в нём резвится…
И, конечно, в нём резвится
Чудо-Юдо рыба-кит.

Ведущий 1: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.

А сейчас каждый из вас из мешочка по очереди вытащит жетоны зеленого и белого цветов, таким образом, сформируются команды. Каждая команда выберет капитана, придумает девиз и название. (Приветствие команд)
Ведущий 2: Приглашаем вас в мир сказок! Все любят сказки и дети и взрослые. А чему учат нас сказки? (ответы команд) Молодцы! Так давайте узнаем кто же знает сказки лучше? Начинаем нашу викторину!

1. Конкурс «Разминка» (ответы к вопросам сопровождаются слайд презентацией к правильному ответу) Правильный ответ 1 жетон.

В1:- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
В2:- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
– В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…(яблоками)
– Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу (горох)
– В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое? (ячменное)
– Чебурашка плыл на корабле в ящике с… (апельсинами)

2. «Угадай, из какой сказки предмет»

Из мешочка ведущий достает предметы и по-очери показывает их командам, те
в свою очередь пытаются угадать из какой сказки предмет. Правильный ответ 1 жетон.

– Мед «Винни Пух…»
– Аленький цветочек (Аленький цветочек)
– Ключ (Буратино)
– Красная шапочка (Красная шапочка)
– Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
– Горошина (Принцесса на горошине)
– Яйцо (Курочка-ряба)
– Цветик – семицветик (Цветик-семицветик)
– Три орешка (Три орешка для Золушки)

3. «Викторина для болельщиков» – правильный ответ 1 жетон.

1. Из кирпичей какого цвета была сделана дорога в Стране Жевунок в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Желтого.)
2. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)
3. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего.)
4. Какой страной правила злая волшебница Бастинда? (Фиолетовой.)
5. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого.)
6. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного.)
7. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик.)
8. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
9.Что любит Винни-Пух? (Мед)
10.Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке “гуси лебеди”? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
11. Чем угощал журавль лису в сказке “Как аукнется, так и откликнется” (Окрошкой)
12.Что сварил солдат из топорпа? (кашу)
13. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке “Царевна-лягушка” (хлеб)
14. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
15. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
16. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
17. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
18. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
19. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
20. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

4. «Угадай сказку по иллюстрации»

Слайд презентация с иллюстрациями из сказок: «Лиса и журавль», «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Конек-горбунок», «Сивкка-бурка», «Кот в сапогах», «Рапунцель», «Шрек», «Рататуй», «Король лев», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране чудес», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения поросенка Фунтика», «Гарри Поттер и тайная комната»,»Чипполино», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Гулливера», «Мойдодыр». Правильный ответ 1 жетон.

5. Конкурс «Сказочные имена» – 1 жетон.

1. Этот герой попал на Луну зайцем. (незнайка)
2. О какой героине автор написал так: «Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими пронзительными глазками»? (Мери Поппинс)
3. Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион? (Карлсона)
4. Как звали братьев Гримм? (Якоб и Вильгельм)
5. Как звали сестру Белоснежки? (Краснозорька)
6. Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?(Айболиту)
7. Волшебника Изумрудного города Гудвина на самом деле звали…(Джеймс.)

6. «Давайте отдохнем!»

Задайте вопрос: «Знает ли кто, как чихает слон?» и, получив ответы, предложите ребятам воспроизвести всем вместе громогласное «слоновье апчхи». Для этого разделите ребят на три примерно равные по количеству человек группы. Пускай по Вашему условному сигналу (например: движению руки) одна группа кричит: «Ящики!», другая - «Хрящики!», а третья - «Спички!». Главное кричать громко-громко и дружно-дружно. Только тогда можно услышать настоящий «чих слона»! После того как Вы накричались, можно немного поразмышлять и подумать.

7. Конкурс «Художники»

Каждая команда рисует по одному сказочному герою. Соперники должны угадать его. Назвать сказку. Аккуратные и соответствующие теме рисунки-1 жетон.

8. Конкурс «Продолжи сказку» Правильный ответ – 1 жетон.
– Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…

– Подошли зайчик и петух к избенке:
– Кукареку! Несу косу…
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)

– Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
– терем – теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
Физминутка «Потанцуем вместе»

9. Конкурс «Найди пару»

Соединить слово из левого столбика со словом из правого. Слова на карточках. Правильный ответ – 1 жетон.

Петух Бабка Шрек Алекс
Дед Похлебка
Машенька Волчок – серый бочок Симба Осел
Тесто Пирожки
Печка Коса
Теремок Колобок Мэлман Тимон и Пумба

10. Конкурс «Разложи по полочкам» – 1 жетон
(слова на карточках соотнести с названиями сказок)
1 команда: Медведь, лягушка-квакушка, теремок. (Теремок)
Репка, дед, Жучка.(Репка)
Коса, лубяная избушка, петушок. (Заюшкина-избушка)
2 команда: Машенька, похлёбка, кроватка. (Маша и медведи)
Братец, молочная речка, Баба Яга. (Гуси-лебеди)
Колобок, сусеки, лиса. (Колобок)

11. Конкурс «Сказочная зоология» – 1 жетон

1. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос… (прекрасный лебедь)
2. У кого в сказке «Алиса в стране чудес» сначала появлялась улыбка, а потом он сам? (Чеширский кот)
3. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на… (лягушке)
4. Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали… (жаба)

12. Конкурс «Сказочная математика»

1. Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? (Семь.)
2. Сколько сестер было у Белоснежки? (Одна.)
3. Сколько братьев было у Иванушки-дурачка? (Два.)
4. Сколько лет было принцессе в сказке «Шиповничек», когда она уколола пальчик веретеном и уснула? (Пятнадцать.)
5. Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (Одиннадцать.)
6. Сколько голов было у мышиного короля из сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э.-Т.-А. Гофмана? (Семь.)

13. Конкурс капитанов. Капитаны по очереди называют сказки, героем которых является волк. (Волк и семеро козлят, Иван-царевич и серый волк, Красная шапочка, Лисичка-сестричка и серый волк, Теремок) 1 жетон за сказку.

14. Конкурс «Угадай сказку» За правильный ответ 1 жетон.

В1: Сказки просят
– А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

– А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

– Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

– Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

– Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)

– Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)

– Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый…….(доктор Айболит)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)

15. Итог
В1: А теперь огласим результаты нашей викторины!
Оглашение победителей, вручение дипломов 1 и 2 место. 1-2 человека из зрителей, награждаются грамотами «Знаток сказок».
В1: “Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.

Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя не медля посетят.
В2: Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права

В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!”

Конкурсная программа «Цветик - семицветик».

1 класс

Цели: развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Звучит музыка.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник милых дам! (хором)

Учитель:

Дорогие девочки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником - 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения желаний. Все с нетерпением ждут 8 Марта, потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики. Им слово.

    В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

    Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником

Собрались, как на парад!

    Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

    Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы!

    Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

6.Если дразнили

Мы вас обидно,

Честное слово,

Нам очень стыдно.

И не от злости,

А по привычке

Дергаем часто

Вас за косички.

7.Даже ударить

Может мальчишка,

Больно, конечно,

Только не слишком.

Все мы задиры,

Знаете сами,

Но обижать вас

Больше не станем.

    Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

Учитель: Сегодня, в преддверии женского праздника, мы предлагаем им принять участие в конкурсной программе «Цветик - семицветик». У этого цветка 7 лепестков – 7 конкурсов.

Поприветствуйте аплодисментами команды (заранее разделить на команды)

Конкурсная программа

Учитель: Проведём игру разминку!

«Варим кашу»

(читает учитель, дети хлопки - берём для каши, топаем, если нет)

Сорока – белобока задумала

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Учитель : Молодцы! Разминку прошли удачно!

1.- Итак, первый конкурс (зелёный лепесток) «Собери словечко»

1 команда - Ромашка

2 команда- Незабудка

Аплодисменты участникам!

2.- Следующий лепесток (красный) - Конкурс «Туфелька для Золушки»

Для проведения конкурса необходимо найти две пары калош максимального размера. Задача конкурсанток состоит в том, что им необходимо надеть эти «туфельки для Золушки» и добежать в них до ведущего, который должен стать в десяти метрах от команд. Добежав до ведущего, Золушка должна снять свои «туфельки», взять их в руки и вернуться к команде, отдав обувь следующей участнице. Побеждает та команда, Золушки которой смогли быстрей преодолеть дистанцию, не потеряв туфельку.

7. Мы – весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С Женским праздником весны –

Нежности и красоты!

8 Вы – наши верные подружки,

И сколько ни прошло бы лет,

Сосед по парте, одноклассник,

Вам в этот день пришлёт привет.

С праздником весенним!

С радостным весельем в этот светлый час!

Дорогие наши! Добрые, хорошие!

10.Мы подарки вам вручаем

И вам честно обещаем.

Никогда не обижать, а жалеть и помогать.

Учитель: Джентльмен – мужское слово.

Нам оно давно знакомо.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

    Конкурс «Кусочек джентельмена » (жёлтый лепесток)

В конкурсе участвуют до 5 девочек(2 команды). Перед каждой участницей кладут кусочки силуэта мужчины, вырезанные из журнала: часть головы, руки, ноги, обувь. Чем меньше кусочек туловища, тем сложнее задание. Задача девочек – сложить все части, чтобы получилась цельная картинка мужчины. Побеждает участница, которая справляется с заданием быстрее других.

Учитель: Живет корова без забот,
Жует траву себе, жует,
И так идет за годом год,
На луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк?
А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким,
Его пьют взрослые и детки.

    Конкурс «Подои корову» (фиолетовый конкурс)- 2 перчатки, налить воды, 2 чашки – 2 минуты.

Учитель: Мама с папой на работе

Старший брат ушёл гулять

И теперь мы можем смело всю квартиру убирать.

5 конкурс «Наведу я чистоту» - маленькие воздушные шарики (15), веник (4) ,

4 обруча.

Учитель: Молодцы, настоящие хозяюшки!

Коса-краса любой девицы
И ею можно погордится,
Она растет из года в год
Но требуется ей уход

6 конкурс «Косички» - резинки надеть на косу- 1 минута

Учитель: Моя старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спится:
Под подушку прячет спицы,
Ночью сядет на кровать -
И вязать, вязать, вязать …

-7 Следующий «Конкурс «Девочки - мотальщицы»

В конкурсе участвуют 4 девочки. Каждой из них выдают клубок ниток. Длина ниток в мотке должна быть одинаковой. Внутри клубка находится листик с загадкой. Девочкам нужно размотать клубок, найти и разгадать загадку, после чего смотать его обратно. Выигрывает участница, которая быстрее всех справляется с заданием и правильно отвечает на загадку.

Загадки:
Круглый, маленький, пушистый… Я не кот, но есть хвост (клубок).
Что за дивный чудо-конь, весь в полоску, может, хочет быть моряком (зебра).
Пыли в доме больше нет. Он пожужжит, но не взлетит (пылесос).
Днем и ночью лени они не знают, ходят и людей пробуждают (часы).
Золотой зрачок и белые реснички – это там в полях стоят сестрички (ромашки).

Учитель : Молодцы, наши мотальщицы! Справились с заданием!

Вот и семь конкурсов позади, пока жюри подводит итог, я хочу вам сказать: неважно, кто наберет большее количество баллов. Главная цель нашей игры достигнута – все присутствующие убедились, что каждая из вас и умница, и красавица, и артистка, и хозяюшка.

Наши мальчики приготовили для вас сюрприз!

Частушки

Учитель : Спасибо всем за участие.

Дорогие наши девочки!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

С праздником женским вас поздравляем!

(мальчики вручают открытки и сувениры)

Сценарий конкурсная программы «Великолепная семерка»

Предварительно формируются две сборные команды по семь человек.

Ведущий . Здравствуйте, мои юные друзья! Добро пожаловать на конкурсную программу «Великолепная семерка»!

Сегодня вас ждут состязанья и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете тут заскучать,

Когда приключения ждут вас опять!

Сегодня в игре принимают участие две команды по семь человек. Их ожидает семь конкурсов. Судейская коллегия также состоит из семи человек (представление жюри). А теперь позвольте вам представить наших конкурсантов. Поприветствуем их громкими аплодисментами!

Первый конкурс — разминочный. Прошу команды построиться в шеренги. Вы должны по моему сигналу перестроиться так, как я скажу. Выигрывает команда, быстрее выполнившая перестроение. Всего будет семь построений. За каждое — один балл.

Конкурс «Построение»

Перестроиться:

— буквой Ш,

— через одного: большой — маленький;

— клином;

— каре (или кругом);

— от темного к светлому через одного;

— по росту от большого к маленькому;

— мальчик — девочка — мальчик...

Ведущий. Второй конкурс — интеллектуальная разминка. Вспомним русские народные пословицы и поговорки. Я буду командам поочередно задавать вопросы, а они будут отвечать словами пословицы или поговорки. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Конкурс «Пословица не в бровь, а в глаз»

Вопросы для первой команды

1. Кого не проведешь на мякине? (Воробья)

2. От чего лучше всего танцевать? (От печки)

3. Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)

4. Что всяк кулик хвалит? (Болото)

5. Кому закон не писан? (Дуракам)

6. На кого зверь бежит? (На ловца)

7. Чем не машут после драки? (Кулаками)

Вопросы для второй команды

1. Чем на воде писано? (Вилами)

2. Что в мешке не утаишь? (Шила)

3. На что нашла коса? (На камень.)

4. Что без труда не вытянешь из пруда? (Рыбку)

5. Кому гусь не товарищ? (Свинье)

6. Где глаз нет? (На затылке) 1. Что мастера боится? (Дело)

Ведущий. Все мы любим шутки, веселье, смех, необыкновенные концерты. Сейчас команды получат карточки с заданиями, а потом нам покажут необыкновенный концерт. Время на подготовку выступления — 7 минут.

Карточка для первой команды

Куплет песни

«В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был»

пропеть так, как бы это пропел:

— хор детского сада;

— ансамбль военной песни;

— племя дикарей;

— «Фабрика звезд»;

— цыганский ансамбль;

— оленеводы Чукотки.

Карточка для второй команды

Рассказать стихотворение

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч»,

как бы это рассказал:

— пациент на приеме у зубного врача;

— выступающий на митинге;

— получивший ценный приз;

— боящийся собаки;

— оправдывающийся перед мамой;

— потерявший кошелек;

— отчитывающий младшего брата.

Ведущий . А пока команды готовятся к выступлению, мы поиграем. Игра называется «У оленя дом большой...» Разучим движения: «олень» — приставляем кисти рук к макушке и растопыриваем пальцы; «дом» — показываем руками крышу над головой; «охотник»—держим воображаемое ружье; «глядит» — «бинокль» у глаз; «зайка» — лапки и ушки; «бежал» — движение локтями, как во время бега; «постучал» — правым кулачком производим воображаемый стук; «в гости заходи» — открытой ладонью машем к себе; «вот с вареньем пироги» — протягиваем руки вперед.

У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайка по полю бежал и к оленю постучал.

— Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой. —

Зайчик, в гости заходи —

Вот с вареньем пироги.

А сейчас посмотрим выступление команд.

Конкурс «Необыкновенный концерт» (оценивается до 7 баллов).

Ведущий. У каждого человека своя неповторимая походка. Сейчас вам нужно изобразить походку людей, которых я буду называть. Конкурс оценивается до 7 баллов.

Конкурс «Походка»

Для первой команды

1. Чарли Чаплин.

2. Балерина.

3. Канатоходец.

4. Человек, которому жмут ботинки.

5. Военный человек.

6. Несущий на руках младенца.

7. Человек после плотного обеда.

Для второй команды

1. Человек, который пнул коробку с кирпичом.

2. Идущий с тяжелым мешком.

3. Культурист.

4. При приступе радикулита.

5. Модель на подиуме.

6. Человек, идущий по минному полю.

7. Укравший чемодан.

Ведущий . Следующий конкурс — «Цепочка шагов». Я называю тему, например «писатели», и вызываю одного участника первой команды. Он должен сделать 7 шагов, называя на каждый шаг имя какого-либо писателя. Время на раздумье — не более 3 секунд на 1 шаг. Если участник правильно выполнит цепочку шагов, команда получает 1 балл. Затем выходит участник из второй команды и выполняет цепочку шагов на заданную тему, и т. д. Каждая команда в этом конкурсе может получить 7 баллов.

Цепочка шагов для первой команды

2. Страны.

5. Артисты кино.

6. Предметы мужской одежды.

7. Посуда.

Цепочка шагов для второй команды

2. Художники.

3. Столицы государств.

4. Кинофильмы.

6. Предметы обуви.

7. Орудия труда.

Ведущий . Каждому человеку свойственны фантазии. Пофантазируем? Капитаны команд, подойдите ко мне и получите лист бумаги и карандаш. Сейчас я буду зачитывать вопрос, а команда за 1 минуту должна написать ответ. Вопросов будет 7. Как только вы запишете все ответы, я начну читать вопросы снова, а вы по очереди будете отвечать на каждый вопрос.

За этот конкурс вы можете получить до 7 баллов.

Конкурс «Фантазеры»

1. Что было бы, если бы рост людей увеличился в 10 раз?

3. Что было бы, если бы с облаков спускались веревки до земли?

4. Что было бы, если бы животные умели говорить?

5. Что было бы, если бы люди умели летать, как птицы?

6. Что было бы, если бы в нашем лагере приземлилась летающая тарелка?

7. Что было бы, если бы вдруг исчезли все деньги?

Ведущий. И, наконец, последний конкурс — «Экспресс-интервью». Я буду журналистом, задающим вам вопросы. Вы должны дать веселые и остроумные ответы, другие ответы не принимаются. За каждый остроумный ответ команда получает 1 балл. (Ответы могут быть и другими, все зависит от фантазии и остроумия детей.)

Вопросы для первой команды

1. Какое событие в школе можно назвать штурмом Зимнего? (Поход в столовую.)

2. Что для вас кайф, а для родителей катастрофа? (Каникулы)

3. На что похож классный журнал? (Па лебединое озеро из-за обилия двоек-«лебедей».)

4. С чем бы вы могли сравнить подсказку на уроке? (Со скорой помощью.)

5. Нужен ли урок целования в школе? (А для чего же тогда нужна школа, если не учить жизни?)

6. С кем можно сравнить отца после родительского собрания? (С разбушевавшимся Фантомасом.)

7. Как правдоподобнее убедить родителей, что ты старательно готовишь уроки? (Обложиться учебниками, среди них «замаскировать» увлекательный детектив и «зубрить» себе в удовольствие.)

Вопросы для второй команды

1. С чем у вас ассоциируются каникулы? (С лучом света в темном царстве.)

2. Назовите вид изощренной пытки, с которой многие из вас в раннем детстве столкнулись? (Занятия музыкой.)

3. Назовите то, чем обычно родители щедро делятся с вами ежедневно? (Советами и нотациями.)

4. Как называется ученик, который вынужден постоянно слушать одно и то же? (Второгодник)

5. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра — контрольная по алгебре и неоткуда ждать подсказки? (Нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква «н», а не цифра 2.)

6. Какой компромисс следует предложить учителю, если он велел вам знать правило назубок? (Предложить ему компромисс, например, знать правило на глазок. Прочитать-то гораздо легче, чем выучить.)

7. Какой бы вы дали совет ученику, если он захотел вдруг вырасти в глазах учителя? (Не нужно строить глазки, лезть в глаза или есть учителя глазами, иначе он скажет: «С глаз долой!»)

Ведущий. На этом наша конкурсная программа заканчивается. А пока жюри подводит итоги, мы поиграем. Я говорю слова и одновременно показываю движения, а вы повторяете за мной только движения. Эта веселая игра называется «Руку выше, палец в рот».

Руку выше, Одна рука вверх,

Палец в рот, палец другой руки в уголок губ,

А теперь наоборот: поменяли руки,

Волос дыбом поднимите, руками поднимают волосы дыбом,

Ухо к уху вы прижмите, прижимается сосед к соседу ухом,

За руки возьмитесь, берутся за руки с соседом,

Крепко обнимитесь, обнимаются с соседом,

Нос об нос потрите дружно. трутся носом об нос с соседом.

— А зачем вам это нужно?

— Потому что это дружба! Хоровой ответ.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Конкурсно-развлекательная программа «Семицветик»

Ход мероприятия. - Приветственное слово начальника лагеря

    Стихи о лете.

1.Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву!

Хорошо, что я живу!

2.Спасибо лето, что ты пришло,

Что много света с собой принесло!

Спасибо за полянку земляники!

Спасибо за куст ежевики!

Спасибо за небо чистое!

Спасибо за солнце лучистое!

Спасибо за теплую реку,

За тень и грибы в лесу!

Спасибо за все, что дало ты мне, человеку!

И это «спасибо» я тебе принесу!

Принесу его вместе с эхом,

Принесу вместе с песней птицы,

Принесу вместе с ручейком лесным этим,

Из которого каждый хочет напиться.

Песня «Мир, который нужен мне»

    Конкурс на внимание

Да постукивает.

И бормочет, и поет

Убаюкивает? (дождь)

    Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

    Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой. (Радуга)

    Как это скучно

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На сое отраженье.

Свесили ветви с обрыва

Тихие, грустные ….(Ивы)

    Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех Называется (Орех)

    Игровая программа

    Игра «Собери конфеты»

    Игра «Срежь приз»

    Игра «Музыкальная игрушка»

    Игра «Неуловимый шнур»

    Игра «Светофор»

Зеленый - топают ногами,

жёлтый – хлопают руками,

красный – тишина.

7.Экзамен на выдумку

1.Игра «Придумай рисунок»

Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.

2. игра «Рисование вслепую»

Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

Нарисовать вслепую дом без крыши;

Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

Нарисуйте на крыше трубу;

Справа от дома нарисуйте ёлочку;

Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.

8. Загадки отрядам о лете

    Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь. (Корзина)

    Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода? (Земляника)

    Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб)

    Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт. (Крапива)

    Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

    Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем. (Облако)

    В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

    Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (Черника)

    Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)

    В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

9. Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)

2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.

3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.

4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.

5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать.

6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.

7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ — СЕМИЦВЕТИКОМ»

Детская игровая программа

Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки». Выходит Сказочница.

Сказочница: Я хожу по всей планете,
Что все взрослые и дети
Сказки добрые любили,
И добрее сами были.
Здравствуйте, мои друзья!
Угадайте, кто же я?
(Ответ.)
Правильно, я сказочница.
Сказки любят все ребята,
И котята, и мышата,
И ежата, и зайчонки,
И мальчишки, и девчонки.
Чудеса везде вас ждут,
Появляясь там и тут.
В сказки, детки, верить нужно,
Сказки учат жить нас дружно,
Быть правдивым и отважным –
В жизни очень даже важно!!!

Давайте и мы с вами сегодня отправимся в сказку? Согласны? Вот и чудесно! Тише! Тише! Кто-то плачет… По-моему, сказка уже началась…

(Выходит девочка Женя – героиня сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Она идёт, никого не замечая, разговаривает сама с собой.)

Женя: Вот, вот так всегда… Отправила меня мама за баранками. Купила я баранок. И если бы не яркие вывески на магазинах, и если бы я ворон не считала, то были бы они целыми. А так – пристала ко мне незнакомая собака и все баранки съела. А когда я почувствовала, что связка с баранками стала слишком легкая, было уже поздно…
Сказочница: Здравствуй, Женя!
Женя: (испуганно) Здравствуйте… Ой, я не знаю, кто Вы…
Сказочница: Не узнала? Я-то тебя сразу признала, и о беде твоей знаю…
Женя: Постойте-постойте… Я, кажется, догадалась. Вы – Сказочница? Хотя я не верю ни в леших, ни в Василис Прекрасных.
Сказочница: А вот и напрасно. Ты, наверное, забыла, что добрая бабушка подарила тебе волшебный цветик-семицветик? И что он может исполнить любые семь твоих желаний? Он даже может помочь тебе поверить в чудеса. Стоит только сказать волшебные слова…

Женя: Интересно-интересно! А если я, действительно, захочу побывать в сказке?
Сказочница: Нет ничего проще! Вспомни волшебные слова.
Женя: Лети-лети, лепесток… А дальше? Дальше забыла.
Сказочница: А ты попроси ребят вспомнить их вместе с тобою.
Женя: Ребята, помогите! Давайте вместе вспомним волшебные слова. (Дети помогают.) Ура! Вспомнили! Настоящие друзья!
Сказочница: Чудесно! Вот и отправляйтесь вместе в сказку. С друзьями путь легче и интереснее.
Женя: Ребята, вы согласны отправиться в сказку? (Дети отвечают). Здорово! Мы вместе отправимся в увлекательное сказочное путешествие. А назовём его «Путешествие с цветиком-семицветиком». (Пытается поблагодарить сказочницу, но она уже «исчезла») Спасибо… Ой, ребята, мы остались одни… Давайте хором произнесём волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели!
(Дети вместе с Женей хором произносят волшебные слова.)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять…
Желаем в сказке побывать!
(Звучит «сказочный» музыкальный акцент.

(Начинает звучать фонограмма песни «Ежедневно меняется мода».Появляются Баба Яга и Кикимора. Баба Яга поёт песню, примеряет корону.)
Баба Яга: Ежегодно меняется мода,
Невозможно за ней уследить.
Ах, как хочется модной, быть модной,
Королевой по лесу ходить.
Я принцессою буду сегодня,
И корона её мне к лицу,
На невесту я даже похожа,
Хоть сейчас отправляйся к венцу!

Припев:
Ну, что сказать – ни встать, ни сесть
Красавица живая,
И невозможно глаз отвесть –

Согласны? Тогда хором произносим волшебный слова: «Лети, лети, лепесток…» Интересно, с кем мы встретимся в этой сказке?

(Дети вместе с Женей говорят «волшебные» слова. Начинает звучать фонограмма песни «Говорят, мы бяки-буки…». Появляется Атаманша.

Атаманша: (сидит в хижине и репетирует под гитару)
«Говорят, мы бяки-буки…»(исполнение – чем хуже – тем лучше. Стук в дверь. Она сердится.)
Ну, кто там еще мешает мне репетировать? Не дают к празднику подготовиться! Шастают, понимаешь ли… Вот, кому делать нечего!
Женя: Здравствуйте, уважаемая Атаманша! Мы с ребятами отправились в удивительное сказочное путешествие, А подарком для всех нас станет встреча с любимыми сказочными героями.
Атаманша: А я вот тоже хочу подарок, и не один! А мне их никто не даёт…
Женя: А что же ты хочешь, чтобы тебе подарили?

Атаманша: Первое, что я хочу – это… Нет, это вы не можете…
Женя: Мои друзья всё могут. Правда, ребята? – «Да!»
Атаманша: А загадки мои они смогут отгадать?
Женя: Ребята, осилим загадки?

(Атаманша загадывает загадки.)

Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей –
Отвратительный…(КАЩЕЙ)

Он сластёна, любит мёд,
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух
Медвежонок…(ВИННИ ПУХ)

Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов.
Но совсем не сладкоежка,
Её имя…(БЕЛОСНЕЖКА)

Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем.
Как злодей вполне успешен –
Вредный, волосатый…(ЛЕШИЙ)

К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл,
И свой город сверху, с крыш
Рассмотрел наш друг…(МАЛЫШ)

Он весёлый мальчуган,
И совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный… (БУРАТИНО)

Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трехголов.
Страшный и огромный он –
Огнедышащий…(ДРАКОН)

Хоть похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок –
Это вкусный…(КОЛОБОК)

Атаманша: Ты посмотри-ка! Точно могут! А поиграть со мной не хотите?

С удовольствием! Правда, ребята?
(Атаманша объясняет и проводит подвижную игру «Возьми приз». Дети в ходе игры получают поочередно призы.)

Атаманша: Как же это у вас всё так складно получается?
Женя: Это потому, что мы за дело берёмся все вместе. Нам помогает дружба.
Атаманша: Впервые встречаю таких сообразительных ребятишек. Душа радуется. Даже плясать захотелось…
Женя: Ну, так пляши! А мы с ребятами тебе поможем!
Атаманша: И то верно!
Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше, не по норме!
Сегодня все должны вы быть
В отличной танцевальной форме!

Атаманша: Ой, совсем забыла… Мне же нужно песню репетировать. Готовлюсь на конкурс «Евровидение». Прощевайте! Некогда мне. Интересного вам путешествия!

(Атаманша уходит.)

Женя: Друзья! А что, если мы все вместе отправимся в гости к барону Мюнхаузену? Согласны? Тогда произносим волшебные слова.

(Женя с детьми произносят волшебные слова. Звучит музыка. Выходит барон Мюнхаузен.)

Барон: Здравствуйте, мои юные друзья! Как я рад встрече с вами! Специально для вас у меня есть одна увлекательнейшая история, которую бы мне хотелось вам поведать.
Женя: Уважаемый барон! Мы знаем о всех ваших приключениях, и ничуть не сомневаемся в вашей правдивости.
Барон: Превосходно! Но всё же…Знаете ли вы историю с вишнёвой косточкой, которой я выстрелил в оленя?
Женя: Знаем. Через год вы встретили этого оленя. На его голове вместо рогов рос развесистый куст со спелыми вишнёвыми ягодами.
Барон: Верно! А знаете ли вы, что я летал на Луну?
Женя: Знаем, на пушечном ядре.
Барон: А знаете ли вы, что я нашёл весёлый бубен, который
Исполняет желания?
Женя: А вот про бубен мы не слышали…
Барон: Вот видите! Я вам не только расскажу, но и покажу, как он действует.

(Барон проводит игру «Весёлый бубен». Поощряет участников.)

Барон:
Игры любят стар и млад,
Кто же поиграть не рад?
Вас зову я порезвиться,
Поиграть, повеселиться!

(Произнеся текст, дети корчат рожицы, изображая обезьяну. Человек, играющий роль девочки Жени, должен в данной игре работать в контакте с исполнителем роли Шапокляк и первым показывать детям, все те движения, которые просит изобразить Шапокляк, тем самым показывая пример детям.)

Шапокляк: Здесь актёров много,
Но сказал нам строго
Режиссёр-заказчик:
«Нужен мальчик –с – пальчик»
Дети: (приседая) Посмотрите на меня:
Мальчик с пальчик – это я!
Шапокляк: Но мальчишке нужен друг,
Посмотрите-ка вокруг.
Есть тут мальчик странный
С носом деревянным?
Дети:
(показывая, что у них длинный нос) Посмотрите на меня:
Буратино – это я!

Шапокляк: Нужен нам ещё герой,
Мальчик шустрый, овощной.
Он храбрец из храбрецов,
Молодец из молодцов!
Дети:
(поднимая растопыренные пальцы над макушкой) Посмотрите на меня:
Чипполино – это я!

Шапокляк:
Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас.
А для киносъёмок
Нужен поросёнок.
Дети: (хрюкая) Посмотрите на меня:
Поросёнок – это я!
Шапокляк:
А сейчас сюрприз для вас!
Посмотрю направо,
Посмотрю налево.
Кто из вас, ребята, будет королевой?
Дети: Посмотрите на меня –
Королева – это я!
Шапокляк: И еще одна есть роль,
Очень нужен нам король!
Дети: Посмотрите на меня –
Короля сыграю я!
Шапокляк: Восхитительно! Так всех зачисляю в актёрскую труппу.
Только вот хочу узнать – вы умеете плясать?
Кто умеет – выходите, и со мною попляшите!

(Проводит танец-игру «Ходим кругом друг за другом».)

Шапокляк: Ой, сколько времени я на вас потратила. Бизнес-вумен не годится так нерационально тратить драгоценное время.
Всем спасибо за вниманье! Убегаю. До свиданья!(Убегает.)
Женя: После танца на щеках румянец,
Разогрел, раззадорил вас танец.
Отдыхать же ещё не пора,
Ждёт за танцем, ребята,игра!

(Женя под весёлую музыку проводит с детьми любую подвижную игру.)

Женя:
Путешествие наше продолжается,
Новая сказка у нас ожидается.

Говорим волшебные слова.

(Дети вместе с Женей произносят волшебные слова Звучит музыка. Появляется Фреккен Бок.)

Фреккен Бок: Всем привет от старых штиблет! Ой, чего это я? Да просто от того, что увидела одновременно столько радостных и добрых детских лиц. И поэтому я буду сегодня не домоуправительницей, как называл меня Малыш, а весёлой учительницей. Я проведу для вас «Урок болтаники». На болтанике не зеваем, а болтаем всем, что болтается, словом тем, что головой, руками и ногами называется. И при этом мальчишки будут произносить вот такую скороговорку: «Веселей, Савелий. Сено пошевеливай!», а девчонки – вот такую: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: хи-хи-хи да ха-ха-ха!» Вы готовы выполнить задание по болтанике? Тогда – три-четыре! Начали!

(Дети выполняют задание.)

Фреккен Бок: Вы лучшие в мире болтушки! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? (Сама проверяет у детей). Так… руки, ноги, голова на месте. А вот ушки… ушки, наверное, рады услышать праздничный салют!
Мальчишки – становитесь в команду друг за другом по правую руку от меня, а девочки – в команду друг за другом слева от меня. Получите по шарику. По моей команде нужно будет добежать до стоящих напротив вас стульев, положить на стул шарик и есть на него, чтобы он лопнул. Кто быстрее?

(Фреккен Бок под весёлую мелодию проводит игру «Салют». Поощряет детей призами.)

Фреккен Бок: Здорово шарахнули!
А теперь…

Звучит пусть всюду детский смех!
Улыбки пусть сияют!
Танцуют все! Танцуют все!
А танец праздник продолжает!

(Танцевальная пауза – 1-2 композиции.)

Фреккен Бок: Ну, что ж, повеселилась я с вами немного, развеялась. Нужно возвращаться к своим плюшкам. Как бы они не подгорели. Сегодня с каникул возвращается мой любимый Малыш и я решили порадовать его любимыми плюшками. Всего хорошего. Приятно было с вами пообщаться! (Уходит.)
Женя: Ребята, прежде, чем отправится в путешествие дальше, отгадайте, к кому мы сейчас отправимся?
Всех на свете он добрей,
Лечит птичек и зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (ДЕТИ: Айболит.) Отправимся в гости к Айболиту. Говорим волшебные слова!

(Дети вместе с Женей произносят волшебные слова.)

(Звучит музыка. Появляется Айболит.)

Женя: Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит!
Айболит: А? Что? У кого-то что-то болит?
Женя: Да нет, никто у нас не болеет. Все здоровы, веселы, у всех хорошее настроение.
Айболит: Замечательно! Ведь если у человека хорошее настроение, никакие болезни ему не страшны. Я даже сделал маленькое медицинское открытие – лечение смехом!
Женя: А это… как?
Айболит: Могу продемонстрировать.

(Проводит любую шуточную игру.)

Айболит: Вот, видите? Вы смеетесь! Значит вам нечего бояться ни хворей, ни болезней.
Женя: Спасибо, доктор! Спасибо за ваш сеанс смехолечения!
А нам пора возвращаться домой.
Айболит: Не смею задерживать! Не забывайте мой рецепт хорошего настроения и почаще улыбайтесь! Помните, даже песенка такая есть:
«И улыбка без сомненья вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас!!
До свидания, друзья! (Айболит уходит.)
Женя: Друзья, у нас остался всего один лепесток. И я предлагаю сделать вот что: пусть сейчас каждый крепко-крепко закроет глаза и загадает самое заветное желание, и пусть оно непременно сбудется!
Давайте последний раз произнесём волшебные слова.

(Дети вместе с Женей произносят волешбные слова. Музыкальный аккорд. В руках у Жени появляется связка баранок.)

Женя: Подошла минута расставанья,
Сказка кончилась, и, друзья, сейчас
Вы примите мои пожеланья,
Примите добрый мой наказ:
Я желаю всем вам успеха
И в учёбе, и в ваших делах,
Море шуток желаю и смеха,
И побед на крутых виражах.
Уважать попросила б я старших,
И любить озорных малышей.
Быть отважным из самых отважных
Быть всех смелых-пресмелых смелей.
Развиваться и умнеть,
И ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
В жизни никогда не унывать,
Дерзать!
Придумывать!
Творить!
Мечтать!

Давайте не будем прощаться, а просто скажем: «До свидания!»
До новой встречи!

(Звучит веселая мелодия. Гости покидают праздник.)